вторник, 22 октября 2013 г.

... быть Поэтом, оказывается, нелегко, а женщиной - поэтом — еще труднее...

Литературоведческие статьи, посвященные творчеству  Фаризы Онгарсыновой стали появляться в центральных журналах «Дружба народов, «Знамя», «Литературное обозрение», в «Литературной газете» и других изданиях в конце 70-х.  Высокую оценку ее поэзии дали:  известный литературовед Сергей Наровчатов, поэт Владимир Гундарев, поэтесса Алла Тер-Акопян, поэт и прозаик Сергей Баруздин.  


С.Баруздин  вспоминает о зарубежной поездке: «… мы были с Фаризой в Тунисе, где стихи ее звучали перед араб­ской публикой и нашими коллегами — ту­нисскими поэтами как бы в двойном пере­воде… и в таком ви­де стихи находили самый горячий отклик и восхищение. А потом мы с Фаризой выступали в со­ветском посольстве. В небольшом клубе со­брались сотрудники посольства, их жены, дети. Фариза прочла:

«Зову я вас, когда страшусь с дороги сбиться,
 в душе сомненья неотвязные тая;
 когда крылом коснется мысль моя, как птица,
неразрешимого, загадки бытия.

Вас вижу мысленно в живой моей заботе.
Докучной просьбой не решусь тревожить вас.
Но сквозь пространство вы мне руку подаете
и шлете сердцу ободренье в трудный час.

О вас я думаю.
Вы — дерево на взгорье.
Трудна вершина, облюбованная мной,—
но трос надежный восходящему подспорье,
удержит ветка, что парит над крутизной.
Года пройдут, как облака над перевалом,
 я буду помнить вас,

Признательность храня.
Вы — велики, а я мала. Но разве мало уже того,
что дух мой — вашему родня»
Этим стихам долго и дружно аплодиро­вали.

Когда-то Фариза написала мне на своей книге «Алмазный клинок»: «...Но быть Поэ­том, оказывается, нелегко, а женщиной- поэтом — еще труднее... Все же надежды не теряю, раз есть на земле люди добрые, сердечные, понимающие...»
И я рад был вновь убедиться, что такие люди есть. И они любят поэзию Фаризы Унгарсыновой».

Комментариев нет :

Отправить комментарий