пятница, 11 октября 2013 г.

Поэзия Фаризы Онгарсыновой меня взволновала и покорила

С творчеством Фаризы Унгарсыновой я познакомилась сравнительно недавно, благодаря библиотекарям нашего абонемента. Раскрыв книгу её стихов, я была приятно удивлена лиричностью и содержательностью произведений. Мне захотелось их не просто прочитать, а даже пропеть, что я и сделала. Перелистав несколько страниц, я с удовольствием убедилась, что все стихи мне понравились. Дома заглянула в интернет, чтобы больше узнать о понравившемся авторе, её биографию и почитать стихи. Оказалось, что большинство стихов Фаризы положено на музыку, и песни эти вот уже полвека звучат с отечественной эстрады.


Я, как городской житель,  с большим трепетом отношусь к встречам с природой. Как же восхитили меня строки из её стихотворения :

Разгул цивилизованного шума

Пошлём к чертям! Сбежим! Вот родники
Целуются с землёй, как пух, легки.
Зовут к себе стоцветных гор верхи.


Или вот эти строки:

Пускай рассвет застанет нас в пути,

Пускай закат застанет нас в Отраре.
Нам в тесных комнатах простора не найти.
Застой, покой людей так рано старят.


Незауряден талант Фаризы Унгарсыновой. Глав­ное же в ней то, что она – лич­ность. Всег­да и вез­де, пос­то­ян­но и не­из­менно она вер­на се­бе, ос­та­ет­ся са­мой собою. Очень тронули меня личные стихи о взаимоотношениях автора с мужчиной:
       
Зачем друг друга мы с мученьем

казним невидимой виной,
зачем считаешь униженьем
склониться молча предо мной?


Или  вот такие строки:

Какое счастье –

Разум приглушив,
Изведав страсти жаркое блаженство,
С хвалёной независимостью женской

Сказать: прощай!

И… слёзы лить в тиши

Фариза Унгарсынова посвящала свои стихотворения аулу, где родилась, своим землякам и всем казахстанцам. Меня  очень тронуло  стихотворение  «Разговоры с матерью»

— Ты вздыхала по ночам — 

я надолго отлучалась. 
Почему вдогон печаль 
твое сердце излучало?


             Перечитав множество её стихов, я получила большое удовлетворение. В поэзии Фариза Онгарсынова обнажает душу и мысли. Её  стихи заставляют думать, переживать, чувствовать сопричастность ко всему происходящему, что меня очень взволновало и покорило.
                                                
 Читательница  Елена Васильевна Жолудева,
ветеран педагогического труда

Комментариев нет :

Отправить комментарий